4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  
 
  1. Язык, на котором ведутся обучение и воспитание - русский язык.
  2. Учреждение предоставляет начальное, основное общее, среднее (полное) общее образование, а также дополнительное образование.
    Вариативность программ общего образования, реализуемых Учреждением, обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания базового федерального компонента, регионального компонента и компонента, самостоятельно определяемого Учреждением, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).
    Содержание общего образования в Учреждении определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.
    Исходя из указанных принципов, Учреждение работает по программам:
    • примерным программам базового и профильного уровней; предпрофильной подготовки;
    • программам углубленного изучения отдельных предметов;
    • авторским;
    • адаптивным;
    • скорректированным.
  3. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ:
    I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
    II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);
    III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).
  4. Классом является группа обучающихся Учреждения, объединенных по возрастным признакам и уровню подготовки в целях наиболее рациональной организации учебного процесса.
    Количество классов в Учреждении зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.
  5. Наполняемость классов и групп продленного дня составляет 25 человек, в системе дополнительного образования – от 10 и более человек (по существующему нормативу).
  6. Деление на 2 группы происходит:
    • в начальной школе при проведении во 2-4 классах учебных занятий по «Иностранному языку» при наполняемости 25 человек;
    • в основной школе при проведении учебных занятий по «Иностранному языку», «Технологии» (включая часы, преподаваемые за счет часов регионального компонента), а также во время проведения практических занятий по «Информатике и ИКТ» (включая часы, преподаваемые за счет часов регионального компонента), «Физике» и «Химии» при наполняемости 25 человек;
    • в средней школе при проведении учебных занятий по «Иностранному языку», «Технологии», «Физической культуры», а также во время проведения практических занятий по «Информатике и ИКТ», «Естествознанию», «Физике», «Химии» при наполняемости 25 человек;
    • при проведении элективных курсов при наполняемости 25 человек.
  7. Персональный состав каждого класса формируется с учетом уровня подготовки обучающихся, их психологической совместимости, с целью создания максимально благоприятных условий для освоения программ обучения всеми обучающимися каждого класса.
    Списки персонального состава каждого класса формируются администрацией Учреждения и утверждаются директором Учреждения.
    Изменение персонального состава класса может быть осуществлено только после внесения соответствующих изменений в списки и утверждения этих изменений директором Учреждения.
  8. Структура Учреждения включает классы по соответствующим направлениям обучения; подразделения дополнительного образования (малая школа – подготовительное звено для работы с дошкольниками; школа творчества «Вече»).
  9. Учреждение по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить допрофессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных образовательных услуг, в том числе за плату, при наличии лицензии (разрешения) на данный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
    Начальная военная подготовка обучающихся проводится в отношении обучающихся мужского пола в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».
  10. Учреждение вправе открывать по желанию и запросам родителей группы продленного дня.
  11. Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образовании и науки выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора Учреждения определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Необходимые условия для занятий на дому создают родители таких обучающихся.
  12. Структура Учреждения для целей дополнительного образования включает в себя студии, клубы, объединения дополнительного образования и т.п.
    Численный состав объединений, а также количественный состав для экспедиций, походов, экскурсий определяется в соответствии с реализуемой учебной программой.
    Целесообразность и продолжительность экспедиций, походов определяется руководителем объединения и утверждается директором Учреждения.
  13. Порядок приема в Учреждение обучающихся:
    • Порядок приема в Учреждение обучающихся определяется учредителем и закрепляется в настоящем уставе.
    • Для получения основного общего образования в Учреждение принимаются лица, не имеющие такого образования, для которых в соответствии с законодательством получение среднего образования является обязательным;
    • В Учреждение принимаются лица, проживающие на территории Великого Новгорода. Гражданам, не проживающим на указанной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.
    • При приёме поступающего на ступень начального общего образования Учреждение знакомит родителей (законных представителей) с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении, при приёме на иные ступени общего образования Учреждение знакомит с указанными документами также самого поступающего;
    • В Учреждение принимаются лица, достигшие возраста шести лет шести месяцев, но не позже достижения ими возраста восьми лет;
    • За учащимся сохраняется место в Учреждении в случае болезни, прохождения санаторно-курортного лечения и по другим уважительным причинам;
    • Документами, определяющими уровень образования, полученного поступающими в Учреждение гражданами, прибывающими из других школ, является личное дело учащегося, заполненное в соответствии с установленными требованиями, справка с текущими оценками;
    • При отсутствии у поступающих в Учреждение граждан документов об образовании в Учреждении создается аттестационная комиссия, определяющая уровень их подготовки;
    • Для получения дополнительного образования в Учреждение принимаются как обучающиеся самого Учреждения, так и обучающиеся из других образовательных учреждений Великого Новгорода, изъявившие желание в свободное время получать дополнительное образование по программам, реализуемым Учреждением.
  14. Порядок и основания отчисления обучающихся:
    • Получение основного общего образования и государственная (итоговая) аттестация по его завершении являются обязательным лишь до достижения обучающимися 15-летнего возраста.
    • По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Великого Новгорода и комитета по образованию Администрации Великого Новгорода обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.
      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Великого Новгорода совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего учреждение до получения основного общего образования, и Администрация Великого Новгорода в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программе основного общего образования по иной форме обучения.
      По решению Совета Учреждения за совершенные неоднократные грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
      Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Гимназии, а также нормальное функционирование Учреждения.
      Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Великого Новгорода. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Великого Новгорода и комитета по опеке и попечительству Администрация Великого Новгорода.
      Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из учреждения его родителей (законных представителей) и Администрацию Великого Новгорода.
      Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Великого Новгорода совместно с Администрацией Великого Новгорода и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении;
    • Лицам, не завершившим образование данного уровня, выдается справка установленного образца;
    • Отчисление обучающихся из коллективов дополнительного образования производится по их личному заявлению, а также в случае непосещения занятий более 5-ти раз подряд без уважительных причин;
    • За совершение противоправных действий, за грубые и неоднократные нарушения общественного порядка обучающийся может быть отчислен из коллектива дополнительного образования по инициативе администрации (с одновременным информированием родителей (законных представителей);
    • Отчисление из коллектива оформляется отметкой о выбытии в журнале учета учебной работы.
  15. Организация учебного процесса:
    • Организация учебно-воспитательного процесса строится в соответствии с учебным планом, разрабатываемым Учреждением самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий;
    • Учебный план рассматривается на педагогическом совете Учреждения, согласовывается с учредителем и утверждается директором;
    • Учебные нагрузки обучающихся, регламентированные указанными документами, не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения;
    • Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных примерным учебным планом;
    • Обучение осуществляется по общим и индивидуальным планам, утвержденным Учреждением. Использование индивидуального учебного плана при профильном обучении позволяет реализовать различные образовательные потребности обучающихся, их семей, работодателей.
      Нормативно-правовой основой обучения по индивидуальным учебным планам является Закон «Об образовании», концепция профильного обучения на третьей ступени общего образования, Федеральный базисный учебный план для среднего (полного общего образования), настоящий Устав;
    • Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и продолжается 34 учебных недели (в 1-х классах – 33 учебных недели). В целях организации досуга обучающихся Учреждением может вестись дополнительная образовательная деятельность и за рамками установленной продолжительности учебного года.
      Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-х классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
      Сроки и продолжительность каникул в каждом учебном году определяются годовыми календарными учебными графиками, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно по согласованию с учредителем.
      В соответствии с годовым учебным графиком учебный год распределяется на 5 учебных семестров;
    • Примерный режим работы Учреждения:
      - для 1-4 классов - 5 дней в неделю, суббота и воскресенье - выходные дни. Учреждение может использовать субботу для проведения внеклассной и внеурочной работы;
      - для 5-11 классов - 6 дней в неделю, воскресенье - выходной день;
      - конкретный режим работы Учреждения ежегодно устанавливается приказом директора Учреждения;
    • Продолжительность уроков в 5-11 классах составляет 40 минут, в 1-4- классах - 35 минут. Продолжительность перерывов между уроками (перемены) определяется общими санитарно-гигиеническими требованиями к организации учебного процесса и с учетом организации активного отдыха и горячего питания и составляет от 10 до 20 минут. Продолжительность занятий в рамках дополнительного образования и недельная нагрузка определяются учебными программами. Режим занятий в коллективах дополнительного образования устанавливается расписанием, составленным администрацией по представлению педагогических работников с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, их возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм;
    • Перевод обучающегося из Учреждения в другое учебное заведение по инициативе администрации производится по согласованию с родителями при наличии медицинского заключения о состоянии его здоровья, препятствующем его дальнейшему пребыванию в Учреждении;
    • Продолжительность пребывания в том или ином коллективе дополнительного образования зависит исключительно от желания обучающегося. Переход из одного коллектива в другой в поисках "своего дела" не запрещается. Обучающийся может одновременно состоять в нескольких коллективах;
    • Первым этапом учебной работы с контингентом обучающихся является организация работы с дошкольниками, на основании которой происходит комплектование первых классов;
    • 1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) - обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
      Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования;
    • Обучение на второй ступени обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Классы на этой ступени формируются на основании результатов готовности учащихся к обучению;
    • Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования;
    • Среднее (полное) общее образование (III ступень) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Обучение на третьей ступени образования является профильным, призвано подготовить обучающихся для поступления в высшие учебные заведения;
    • Обучение на второй и третьей ступенях является дифференцированным. Учащиеся и их родители имеют право выбирать профиль и программу обучения, переходя из класса в класс внутри своей параллели. Для такого перехода требуются заявление родителей (законных представителей) и желание обучающегося, наличие необходимых условий для перехода, связанных с комплектованием классов, групп с изучением иностранных языков;
    • Для учащихся 4-10 классов обязательной является летняя трудовая практика продолжительностью 15-42 часа в соответствии с возрастом учащихся. Согласно учебному плану и задачам воспитательного процесса по решению Педагогического совета в течение учебного года организуются различные виды трудовой деятельности учащихся, включающие общественно полезный труд, сферы социальной помощи, охраны природы и т.п.
      Сроки трудовой практики летом определяет администрация Учреждения. Время практики в отдельных случаях может быть перенесено по заявлению родителей (законных представителей) учащихся.
  16. Система аттестации (оценок) в ходе общеобразовательного учебного процесса в Учреждении предусматривает:
    • балльную систему;
    • безотметочный вариант;
    • зачетная система.
    Системы аттестации дифференцируются по следующему принципу:
    • 1-й класс - безотметочный вариант;
    • 2-4 классы - балльная система (знания учащихся оцениваются баллами: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно);
    • 5-11 классы - сочетание балльной системы с зачетной.
    • Промежуточные оценки выставляются по итогам каждого семестра. В 10-11 классах выставляются промежуточные оценки по итогам полугодия.
  17. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.
    Ответственность за ликвидацию такими обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
  18. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.
    Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в форме семейного образования.
    Перевод обучающегося производится по решению педагогического совета Учреждения.
    Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
  19. По решению педагогического совета в 5-8, 10 классах может проводиться промежуточная аттестация в форме переводных экзаменов по различным предметам. Количество предметов, соотношение выбираемых обучающимися и обязательных предметов определяются Педагогическим советом. Педагогический совет также предлагает формы сдачи экзаменов (защита реферата, смотры знаний по определенным темам, защита проекта, проведение отчетной выставки, тестирование и т.п.), утверждает оформленное в законном порядке освобождение от экзаменов по медицинским показаниям и решает вопрос о предоставлении льгот обучающимся, имеющим отличные оценки по предметам, предложенным для переводных экзаменов. Вместо переводных экзаменов могут использоваться зачетные недели и иные формы промежуточной аттестации.
    Содержание и порядок организации промежуточной аттестации регламентируется Положением о промежуточной аттестации Учреждения и утверждается педагогическим советом.
  20. Обучающиеся, не успевающие по программам углубленного изучения предметов, по решению Педагогического совета могут быть переаттестованы по общеобразовательным программам, им предоставляется возможность перехода в соответствующий класс, реализующий общеобразовательную программу.
  21. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
    Итоговая аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.
  22. По итогам успешного обучения в рамках общего среднего (полного) образования обучающимся, окончившим Учреждение, выдается документ государственного образца. Выпускникам Учреждения, прошедшим обучение в профильных классах, выдаются аттестаты о среднем образовании установленного образца, в которых содержатся сведения о дополнительных предметах, изученных выпускником.
  23. Аттестация знаний обучающихся, получаемых ими в рамках дополнительного образования, в Учреждении не предусматривается. Выдача квалификационных удостоверений или каких-либо иных документов по итогам обучения в коллективах Учреждения может производиться по согласованию с учредителем.
  24. Платные услуги:
    Учреждение вправе оказывать за рамками соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов следующие платные образовательные услуги в соответствии с Положением о предоставлении платных образовательных и иных услуг при наличии соответствующей лицензии:
    • обучение по дополнительным образовательным программам;
    • обучение специальным дисциплинам сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
    • организация кружков по интересам;
    • проведение спортивно-оздоровительных мероприятий;
    • услуги психологической службы (сверх услуг, финансируемых из бюджета);
    • услуги логопеда (сверх услуг, финансируемых из бюджета);
    • музыкальные занятия (за рамками учебного плана и основных образовательных программ, финансируемых из бюджета);
    • другие услуги образовательного профиля.
    При оказании платных образовательных услуг до потребителя доводится информация, обязанность предоставления которой предусмотрена законодательством.
    На оказание платных образовательных услуг заключается договор в письменной форме.
    Учреждение не вправе оказывать платные образовательные услуги взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств учредителя. В противном случае средства, заработанные путем такой деятельности, изымаются в бюджет Учредителя.
    Конкретные виды платных образовательных услуг, а также применяемые при этом тарифы определяются Учреждением самостоятельно и согласовываются с комитетом финансов Администрации Великого Новгорода.
 
Hosted by uCoz