На главную Карта сайта Гостевая книга
Новости Родителям
Дополнительное образование Ученикам
Внеклассная работа Учителям
Комплекс инновационного развития Школьная газета ЛИсток
Besucherzahler russian girl
счетчик посещений
Rambler's Top100
статистика

Школа для малышей «Всезнайка»

Программа «Преемственность» предназначена для подготовки детей к обучению в школе.

Целью программы "Преемственность" является всестороннее раз­витие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.

Данная программа позволяет:

 обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием;

 устранить разноуровневую подготовку к обучению в школе, в связи со снижением численности детей, посещающих дошкольные учреждения;

 исключить дублирование школьной программы при подготовке детей к обучению;

 сохранить здоровье малышей, готовящихся к обучению в школе.

В программе "Преемственность" выделены основные принципы работы при подготовке детей к обучению:

 учет индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста;

 доброжелательный климат;

 недопустимость менторской позиции и порицания;

 положительная оценка любого достижения ребёнка;

 проведение занятий с учетом специфики старшего дошкольного возраста.

Ведущей деятельностью при подготовке детей к школе является игра. В игре ребенок очень быстро постигает возможности замены реального предмета игрушкой или схематическим изображением. Таким образом, игра на этом этапе становится символической по своему существу.

Символическая игра - употребление ребенком символов, является одной из ступеней в развитии его мышления. Благодаря использованию символов у ребенка формируется классифицирующее восприятие, развивается содержательная сторона интеллекта.

Игровая деятельность способствует развитию произвольного внимания и произвольной памяти.

Потребность в общении, в эмоциональном поощрении вынуждает ребенка в игре к целенаправленному, сосредоточенному запоминанию.

Большое влияние игра оказывает на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого ребенка, включенного в нее, определенной способности к коммуникации. Возникающая в процессе игры потребность понимать словесные инструкции своих товарищей стимулирует его развитие речи.

В игре ребенок учится использовать обобщенные значения слов; впервые открывает для себя отношения, существующие между людьми; начинает постигать определенные правила поведения, принятые в обществе.

Наряду с игрой существенную роль в психическом развитии детей старшего дошкольного возраста оказывает продуктивная деятельность - рисование, лепка, аппликация, конструирование; каждая из перечисленных выше работ характеризуется направленностью на получение продукта, обладающего определенными заданными качествами. От ребенка требуется умение добиваться нужного результата даже в том случае, если сам процесс его мало привлекает.

Анализ психических особенностей развития детей старшего дошкольного возраста, их деятельности, результаты экспериментальной работы позволили определить содержание систематической подготовки к обучению, которое направлено на выявление индивидуальных возможностей ребенка, на развитие его интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы.

В основу отбора содержания легли следующие принципы:

 учет возрастных и индивидуальных особенностей;

 практическая направленность;

 занимательность;

 наглядность и др.

Программа "Преемственность" состоит из следующих курсов:

 Курс «Играем в слова» нацелен на разностороннее развитие ребенка посредством различных видов деятельности, выполняющей функции развития: связной речи, фонематического слуха, творческого мышления.

 Курс «Готовим руку к письму» направлен на разностороннее развитие координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата пишущей руки, зрительных и двигательных факторов как единого целого действия. Курс ведет подготовку к обучению чтению и к обучению письму.

 Курс "Играем в числа" направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики; понимать относительность свойств; делать основные выводы, проверять их истинность, уметь использовать эти выводы для дальнейшей работы.

Найти:
на

Схема проезда: схема проезда

Комитет по образованию Администрации Великого Новгорода

Новгородский институт развития образования

Институт образовательного маркетинга и кадровых ресурсов

Новгородский государственный университет

Стратегия государственной антинаркотической политики РФ

Федеральный закон о персональных данных

Hosted by uCoz