Все программы обеспечивают овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, умениями самоконтроля учебных действий, а также направлены на выявление общих способностей и степени развития ребенка со значительным усилением развития творческих способностей и познавательного интереса.
С 2010-2011 учебного года гимназия стала базовой школа для отработки технологии введения Федерального государственного стандарта начального общего образования . (Приказ Комитета по образованию Администрации Великого Новгорода № 208 от 24.03.2010.)
Основная образовательная программа начального общего образования
Информационная карта общеобразовательного учреждения, имеющего положительный (инновационный) опыт введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
1. Данные об общеобразовательном учреждении
№
Параметры информации
Содержание информации
1.1.
Полное наименование ОУ (в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия «Исток»
1.2
Руководитель ОУ
Иевлева И.Е.
1.3
Адрес ОУ
Великий Новгород, улю Большая Санкт-Петербургская, д. 118, к. 3
1.4
Телефон, факс
8-816-2-64-00-47
1.5
e-mail
gim-istok@yandex.ru
1.6
Интернет сайт ОУ
gim-istok.narod.ru
1.7
Количество обучающихся в ОУ
1040
II. Характеристики положительного (инновационного) опыта введения и реализации ФГОС начального общего образования
2.1
Автор (руководитель авторского коллектива) представляемого опыта, должность
Титова Елена Анатольевна
2.2
Тема представляемого опыта
Организация внеурочной деятельности учащихся
2.3
Область применения опыта: образовательный процесс (в том числе, внеурочная деятельность); создание условий для реализации основной образовательной программы (нормативно-правовые, организационные, информационные, кадровые, научно-методические, финансовые, материально-технические)
Организация, структура внеурочной деятельности.
Наличие материально-технической базы, кадровый потенциал, вариативность форм организации внеурочной деятельности. Наличие научно-методического обеспечения. Наличие оборудованных кабинетов для занятий во внеурочное время.
2.4
Сущность представляемого опыта (не более 1000 знаков): ключевая идея, цель и решаемые задачи; полученные результаты, каким образом, за счет чего они достигнуты; сроки реализации; возможные затруднения и риски; перспективы развития опыта и т.д.
Создание подструктуры в рамках образовательного учреждения для организации внеурочной деятельности учащихся. Наличие штата педагогов дополнительного образования.
Риски: недостаточное финансовое обеспечение полноценного функционирования системы дополнительного образования и внеурочной работы. Отсутствие профессионалов, преувеличенное использование кадрового потенциала учителей начальных классов в организации и проведении внеурочной деятельности.
2.5
Готовность ОУ к распространению опыта (наличие методических разработок, публикаций, дополнительных профессиональных образовательных программ, возможность использования информационных технологий и т.д.)
Банк научно-методических разработок, дополнительных образовательных программ, наличие специально-оборудованных кабинетов для организации внеурочной деятельности учащихся.
2.6
Возможные формы распространения опыта
Семинары, открытые занятия по внеурочной деятельности, мастер-классы.