На главную Карта сайта Гостевая книга
Новости Родителям
Дополнительное образование Ученикам
Внеклассная работа Учителям
Комплекс инновационного развития Школьная газета ЛИсток
Расписание занятий
Besucherzahler russian girl
счетчик посещений
Rambler's Top100
статистика

Локальные акты

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Принято на совете гимназии 29.09.2010 Протокол №6

Оглавление

1. Общие положения

2. Цели, задачи и содержание оценки качества образования

3. Составляющие внутригимназической системы оценки качества образования

4. Организация и технология внутригимназической оценки качества образования

5. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования

1. Общие положения

1.1. Положение внутригимназической оценки качества образования (далее Положение) устанавливает единые требования при реализации внутригимназической системы оценки качества образования (далее - ВГСОКО) в МАОУ «Гимназия «Исток».

1.2. ВГСОКО - нормативный документ, разработанный в соответствии:

 с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 июня 2005 года №178 «Об обеспечении выполнения комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года»;

 приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 февраля 2002 года № 393 «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»;

 распоряжением Администрации Новгородской области от 27.04.2007 №130-рз «О внедрении комплексного проекта модернизации образования области»;

 приказом комитета образования Новгородской области от 27.06.2007 № 317 «О внедрении комплексного проекта модернизации образования области»;

 приказом комитета образования Новгородской области от 25.10.2007 № 530 «Об утверждении положения «О системе оценки качества общего образования в Новгородской области»;

 приказом комитета по образованию администрации Великого Новгорода от 05.07.2007 № 383 «О внедрении комплексного проекта модернизации образования области»;

 приказом комитета по образованию администрации Великого Новгорода от 6.11.2007 № 685 «Об утверждении Положения о системе оценки качества общего образования в Новгородской области».

1.3. Положение устанавливает механизмы стимулирования деятельности педагогических работников гимназии по реализации Программы развития системы образования Великого Новгорода на 2007-2010 годы (утверждена Решением Думы Великого Новгорода от 25.01.2007 года № 454), областной целевой Программы развития образования на 2006-2010 годы (утверждена постановлением администрации Новгородской области от 07.07.2006 года №317), Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 года №803).

1.4. Положением определяются принципы, цели, задачи, содержание, процедуры и организация оценки качества образования в МАОУ «Гимназия «Исток». Процедуры, сроки и ответственные за ВГСОКО закрепляются отдельными нормативными правовыми актами, определяющими регламент оценки качества образования (в дальнейшем «Регламент»).

1.5. Оценка качества образования в гимназии проводится по инициативе:

 федерального государственного органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования и науки;

 органов государственной исполнительной власти области;

 органов местного самоуправления;

 образовательных учреждений;

 профессиональных объединений педагогов;

 общественных объединений.

1.6. Основными принципами функционирования ВГСОКО являются:

 объективность и достаточность, что предполагает ориентацию как на требования государственных, так и социальных стандартов, периодическое согласование и утверждение единых критериев оценивания, учитывающих нормативно-дидактические и социально-маркетинговые цели деятельности МАОУ «Гимназия «Исток»;

 мотивационность реализуется через механизм соизмерения результатов оценки качества образования и размеров оплаты труда педагогических работников, расширение стимулирующей функции заработной платы;

 открытость предполагает мобильное реагирование на изменение государственных и социальных стандартов; регулярное информирование о результатах оценки качества образования как органов управления образованием, администрации и педагогических работников, так и общественности посредством публикаций, выступлений в местных СМИ о состоянии качества образования на муниципальном уровне; участие представителей общественности в принятии решений о качестве деятельности и материальном стимулировании работников гимназии;

 рефлексивность реализуется через широкое участие общественности и профессиональных объединений педагогов в осуществлении оценочной деятельности и интерпретации результатов, а также через включение педагогического коллектива гимназии в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;

 технологичность, что предполагает использование современных информационных технологий; стандартизацию подходов к предмету оценивания; единство индикаторов и единство инструментария, что позволяет получить сопоставимые результаты качества образования на федеральном и областном уровнях и сохранить свободу выбора средств в части реализации приоритетов на муниципальном;

 комплементарность осуществляется через взаимное дополнение оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей.

К оглавлению

2. Цели, задачи и содержание оценки качества образования

2.1. Целью ВГСОКО является получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования МАОУ «Гимназия «Исток» для принятия эффективных управленческих решений, способствующих повышению качества образования.

2.2. Основными задачами ВГСОКО являются:

 Обеспечение регионального стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов школьного образования;

 Организация проведения процедур мониторинга качеством обучения и воспитания школьников;

 экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы;

 информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования;

 обеспечение внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной власти, работодатели, представители общественных организаций и СМИ, родители, широкая общественность) информацией о развитии образования в школе, разработка соответствующей системы информирования внешних пользователей.

2.3. Целью ВГСОКО является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.

Основными задачами ВГСОКО являются:

 формирование единого понимания критериев образования и подходов к его измерению;

 информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга школьной системы образования;

 изучение и самооценка состояния развития образования с прогностической целью определения возможного рейтинга школы по результатам государственной аккредитации;

 выявление факторов, влияющих на повышение качества образования;

 совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к лицензированию и аккредитации школы, аттестации педагогов, индивидуальных достижений обучающихся;

 реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования;

 определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания.

2.4. В основу внутригимназической системы оценки качества образования положены принципы:

 реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

 открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

 учёта индивидуальных особенностей развития отдельных учащихся при оценке результатов их обучения и воспитания;

 доступности информации о состоянии и качестве образования для потребителей;

 включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку деятельности.

К оглавлению

3. Составляющие внутригимназической системы оценки качества образования

3.1. Оценка качества образования осуществляется посредством:

 системы внутригимназического контроля;

 общественной экспертизы качества образования, которая организуется силами общественных организаций и объединений, независимых гражданских институтов, родителей учащихся школы;

 профессиональной экспертизы качества образования, организуемой профессиональным образовательным сообществом по заявке школы (внешний аудит).

3.2. Организационная структура ВГСОКО, занимающаяся внутри- гимназической оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов включает администрацию школы, методические объединения, педагогический совет, целевые аналитические группы (комиссии), Совет учреждения и Попечительский Совет гимназии.

3.2.1. Администрация гимназии (директор и его заместители) формируют концептуальные подходы к оценке качества образования, координируют работу различных структур, деятельность которых связана с вопросами оценки качества образования, определяют состояние и тенденции развития школьного образования, принимают управленческие решения по совершенствованию качества образования.

3.2.2. Методические объединения педагогов гимназии обеспечивают помощь отдельным педагогам в формировании собственных систем оценки качества обучения и воспитания, проводят экспертизу индивидуальных систем оценки качества образования, используемых учителями.

3.2.3. Целевые аналитические группы (комиссии) участвуют в оценке продуктивности и профессионализма педагогов в первом направлении их аттестации.

3.2.4. Совет учреждения участвует в обсуждении и заслушивает руководителей гимназии по реализации ВГСОКО, даёт оценку деятельности руководителей и педагогов гимназии по достижению запланированных результатов в реализации программы развития гимназии. Члены Совета учреждения привлекаются для экспертизы качества образования.

3.2.5. Родительский комитет гимназии участвует в обсуждении ВГСОКО и оценке ряда показателей качества школьного образования.

3.3. Согласованная работа всех организационных структур ВГСОКО позволяет обеспечить школьный стандарт качества образования.

3.3.1. Внутригимназический стандарт качества образования соотносится:

 с общероссийскими и региональными тенденциями развития образования;

 с общероссийскими и региональными стандартами и образцами качества образования;

 с общероссийскими и региональными стандартами содержания и структуры образования;

 с общероссийскими и региональными процедурами, инструментами, индикаторами, средствами контроля качества образования.

3.3.2. Школьный стандарт качества образования включает:

 обоснованность целей, ценностей и содержания школьного компонента образования;

 качество материально-технического обеспечения образовательного процесса;

 качество образовательных программ и используемых образовательных технологий;

 качество освоения каждым обучающимся федеральных и региональных компонентов образовательных стандартов;

 определённый уровень творческих и научных достижений учащихся;

 доступность и качество дополнительного образования в школе;

 обеспечение безопасности и здоровья обучающихся;

 обеспечение психологичного комфорта и доступности образования в школе;

 обеспечение индивидуального подхода к школьникам, имеющим специфические образовательные потребности;

 высокую квалификацию педагогов (подтверждаемую в ходе аттестации).

К оглавлению

4. Организация и технология внутригимназической оценки качества образования

4.1. Оценка качества образования в гимназии включает инвариантную составляющую, обеспечивающую интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования и вариативную составляющую. Содержание, технологии диагностики и информация о качестве образования в её инвариантной части определяется учредителем и вышестоящими органами управления образованием (Комитетом по образованию Администрации В. Новгорода) и осуществляется в процессе лицензирования на право ведения образовательной деятельности, государственной аккредитации, аттестации педагогических работников (первое направление на первую категорию, первое и второе направление на вторую категорию).

Вариативная составляющая оценки качества образования определяется приоритетами развития образования на гимназическом уровне, специальными потребностями субъектов ВГСОКО и особенностями используемых гимназией оценочных процедур.

4.2. Объектами ВГСОКО являются учебные и внеучебные достижения обучающихся, профессиональная деятельность педагогов и администрации, образовательные программы и условия их реализации.

4.3. ВГСОКО включает систему сбора и первичной обработки данных, систему анализа и оценки качества образования, систему обеспечения статистической и аналитической информацией всех субъектов школьного образования. Деятельность по каждому компоненту определяется регламентом реализации ВГСОКО.

4.4. Реализация ВГСОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и экспертной оценки качества образования:

 мониторингом образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;

 анализом творческих достижений школьников;

 результатами внутригимназического направления аттестации педагогических и руководящих работников;

 результатами самоанализа в процессе государственной аттестации и аккредитации гимназии;

 результатами статистических (проведённых по инициативе администрации и общественных органов управления гимназией) и социологических исследований;

 системой внутригимназического контроля;

 анализ медицинских исследований школьников; системой внутригимназического скрининга психологического комфорта;

4.5. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности, формы представления результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества и их эталонные значения устанавливаются в регламенте.

4.6. Оценка качества образования осуществляется на основе существующей системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса). В процессе оценки качества образования используется нормативно-целевой и системно-генетический анализ.

4.7. Основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение. Процедуры проведения экспертизы и измерения устанавливаются Регламентом оценки качества образования.

4.8. Технологии измерения определяются видом избранных контрольных измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку уровня обученности школьников определяется на основе государственных образовательных стандартов. Конкретные технологии оценки качества образования, используемые для определения показателей предусматриваются в Регламенте оценки качества образования.

4.9. Итоги внутригимназической оценки качества образования ежегодно размещаются на сайте гимназии (qim-istok.narod.ru) в ИНТЕРНЕТе. Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц.

К оглавлению

5. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования

5.1. ВГСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов.

5.2. ВГСОКО обеспечивает реализацию прав родительской общественности и профессиональных сообществ, организаций и общественных объединений по включению в процесс оценки качества образования в школе. Участие указанных структур в оценке качества образования определяется Регламентом оценки качества образования.

5.3. Общественная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования социальным ожиданиям и интересам общества и развитие механизмов независимой экспертизы качества образования.

5.4. Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают:

 внеучебные достижения обучающихся (на основе обобщённых результатов);

 общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития учащихся гимназии;

 условия, созданные в образовательном учреждении в целях сохранения и укрепления психического, психологического и физического здоровья школьников;

 эффективность управления гимназией, в том числе – в финансово-экономической сфере.

5.5. Профессиональная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования современным тенденциям развития образования и формирование специального инструментария для диагностики индивидуальных достижений обучающихся.

5.6. Основными объектами профессиональной экспертизы качества образования выступают:

 качество образовательных программ;

 уровень развития психических функций учащихся по результатам профессионально-психологических исследований (в обобщённом виде);

 результаты медицинских обследований школьников (на основе обобщённых результатов);

 результаты тестов, опросников и т.п., полученные в ходе педагогического, психологического и социально-педагогического тестирований;

 условия, созданные для реализации программ основного и дополнительного образования, реализации индивидуальных запросов обучающихся, там, где для их анализа требуются специальные педагогические или психологические знания.

5.7. Самоанализ результативности обучения и воспитания, сделанный педагогом на основе научно-педагогических методов, рассматривается как вид профессионального анализа, и его результаты могут учитываться при определении внутригимназического рейтинга учителя. Участие педагогов в самоанализе по некоторым показателям качества образования предусматривается Регламентом оценки качества образования.

5.8. Предание гласности результатам оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных и аналитических докладов о состоянии качества образования, на сайте школы в ИНТЕРНЕТе (gim-istok.narod.ru).

5.9. По результатам анализа качества образования устанавливается рейтинг педагогических работников.

5.10. Итоги оценки качества образования используются для стимулирования учащихся, педагогов к достижению высоких результатов.

К оглавлению

Найти:
на

Схема проезда: схема проезда

Комитет по образованию Администрации Великого Новгорода

Новгородский институт развития образования

Институт образовательного маркетинга и кадровых ресурсов

Новгородский государственный университет

Стратегия государственной антинаркотической политики РФ

Федеральный закон о персональных данных

Hosted by uCoz